Итак, первый этап второй гонки завершен. Команды прибыли в «безопасную точку» (на Мальдивы), где будут погружены на суда для их транспортировки к побережью ОАЭ. Этап был захватывающим и напряженным. События развивались стремительно.
Напомним, что после захвата лидерства Французами, яхты подошли к штилевой зоне и произшёл рестарт — всё преимущество ушло на нет. И рано утром в субботу, в Рождественский Сочельник, началась опять активная борьба за лидерство. Media-сrew Team Telefónica Диего Фруктуозо заявлял: «На этот раз наш Сочельник будет очень напряженным. Знаете, это один из самых необычных Сочельников за всю мою жизнь. Этот этап намного более захватывающий и напряженный, чем первый. Многие из нас потеряли в весе, но это совершенно нормально». Команды были очень креативны в своих стратегиях. Так, в субботу Team Telefónica шла как можно восточнее, в то время как Groupama Sailing Team выбрала более западный путь, а CAMPER with Emirates Team NZ занимал центральную позицию. Штилевая зона была настоящим испытанием на прочность для команд. Кто-то был удачлив и верен в расчетах, а кто-то потерпел досадное поражение. «PUMA официально ненавидит штиль», – с досадой заявляет media-crew команды Амори Росс,– «Никакого милосердия! Мы настаиваем на изменении ситуации! Мы ожидаем, что удача прибудет Штилевая полоса действительно непредсказуема. Шкипера Grpama Sailing Team Фрэнка Камма штиль тоже приводит в бешенство: «Очень сложно понять, какую стратегию нужно применять, когда вы только входите в зону. Легко можно наделать ошибок. На данный момент мы сдаем позиции. Этап еще не закончен, но надо сказать, что наступило нелегкое для нас время». Groupama Sailing Team первыми вошли в полосу и практически сразу заштилели. Увидев это, команды-соперники сделали выводы и использовали другую тактику, позволившую им обойти безветренные зоны и обогнать команду Камма. Abu Dhabi Ocean Racing сократила дистанцию за последние дни, и при входе в штилевую полосу приняла решение держаться выше по ветру. В это время береговые экипажи участников Volvo Ocean Race 2011-2012 продолжают активно трудится, готовя стапели для осуществления транспортировки пяти гоночных лодок в порт назначения у побережья ОАЭ. Директор гонки Джек Ллойд отметил, что «экипажи работают над этой задачей вместе и очень слаженно. Они прекрасно понимают, что никто из них не сможет выжить в одиночку на этом этапе. Никто прежде не загружал лодки типа Volvo Open 70 со всем их такелажем и мачтой на судно. В этом мероприятии может быть много проблем. Волны и ветер могут раскачивать лодку, она может быть повреждена. Это вызов для нас». Этап гонки был напряженным и интересным, хотя закрытая зона лишила зрителя удовольствия. На финише команд Team Telefónica и CAMPER with Emirates Team NZ, которые, кстати, финишировали в двухминутном интервале, был заявлен проест. У шкипера CAMPER Крис Николсона возникли претензии к маневрам Telefónica. Согласно отчету Николсона, обе команды легли на левый галс, и Telefónica оказалась на ветре. После чего CAMPERР привелись к ветру, однако, она была вынуждена маневрировать во избежание столкновения, поскольку испанская команда не успела принять соответствующие меры и уступить дорогу. Однако чуть позже, шкипер Team Telefónica Икер Мартинез проинформировал о схожем поведении и нарушениях уже со стороны CAMPER with Emirates Team NZ. Позднее Гоночный комитет сообщил о том, что команды обсудили ситуацию и отозвали протесты. Что достаточно разумно, так как в подобных ситуациях всегда неоднозначно решение протестового комитета. Общие результаты после первого этапа второй гонки:
|