21.03.2012

VOR – новые лидеры в Новой Зеландии

Сания – Окленд

В пол-двенадцатого вечера 10 марта французская команда Groupama 4 пересекла финишную линию в Окленде, опередив ближайшего соперника на 80 миль. И хотя Телефоника ещё не досягаема, но смена лидеров радует. Наконец-то рисковые манёрвы французов принесли им заслуженный результат!

На мой взгляд, победу Камма обеспечил себе рисковым отходом от ортодомии на север в первой части перехода до Новой Зеландии. Дальше было просто удержание лидерства, хотя, конечно, Соломоновы острова могли принести нам сюрпризы, когда флот разделился на две части и обходил эти острова с разных сторон.

На финишной прямой лидерам из-за пробоины носовой части корпуса пришлось ещё бороться с течью. В условиях слабого ветра, это могло бы неблагоприятно сказаться на результате, но французы удержали лидерство. За последние 100 миль до Окленда команда Камма выкачала 1,5 тонны воды с носовой части лодки.

Победа в 4 этапе дала возможность Groupama4 подвинуть новозеландцев со второго места в общем зачете гонки.

На этом этапе стоит отметить и Кен Рида, который последним ушёл со старта в Китае, и, казалось, не имея никаких шансов, выше всех залез на север и, поймав ветер, уверенно закрепился на втором месте. Н-да, пожалуй, это было непростое решение, ведь подобная аваантюра на третьем этапе закончилась плохо для PUMA Ocean Racing. Конечно, риск проиграть кому-либо у американцев был явно выше, чем у французов, но в любом случае, своё место они удержали.

PUMA Ocean Racing by BERG финишировала 11 марта в 11:55 по местному времени. В этот момент Telefónica и CAMPER отчаянно боролись за третье место. Они пришли через час. Трудно поверить, но после 5200 миль в океане, испанцы обошли соперника всего на 93 секунды! Abu Dhabi Ocean Racing были в доке в 13:18, а Team Sanya еще через пол-часа.

Гонки в Окленде

4 этап до Окленда из-за не оправдавшегося прогноза, длился дольше, чем планировали организаторы, и для подготовки к портовым гонкам, починки, отдыха у команд осталось не так много времени.

Поэтому неудивительно, что не все команды вышли на старт предварительных гонок в 15-16 марта. Официальную тренировку 15 марта пропустили Team Sanya и PUMA Ocean Racing powered by BERG. Китайцы ждали новую мачту, а американская команда была на воде, но занималась испытанием парусов. В сокращенном составе тренировочную гонку выиграли лидеры зачета на короткой воде Abu Dhabi Ocean Racing.

На следующий день в гонке для гостей не вышли на воду Abu Dhabi Ocean Racing: команда Вокера обнаружила проблемы с мачтой. Экипаж весь день занимался настройкой матчасти, чтобы быть готовой к 17 марта, к старту зачетной портовой гонки.

Auckland In-Port Race стартовала в 14:00 по местному времени. При облачном небе дул средней силы ветер 15-20 узлов, но главным джокером гонки стал прилив. Лучше всех старт взяли американцы, а CAMPER даже немного опоздали. Но пользуясь знанием местности, новозеландская команда сразу пошла вправо, и при следующей встречи с флотом уже была в лидерах. До самого финиша новозеланцы только наращивали свой отрыв, выиграв местную гонку!

Интересная борьба шла между PUMA Ocean Racing by BERG и Groupama. Американцы вырывались со старта вперед, затем французы обошли их на первом подветренном участке и снова PUMA обставила французов на второй лавировке. Кен Рид пришел вторым, Каммa был третьим.

Очень хорошую гонку провели Team Sanya. Команде не отказать в знании местности, так как Майк Сандерсон самый настоящий новозеландец. Team Sanya реально претендовала на место в тройке, но на первой лавировке как-то не по-дружески с ними обошлись Groupama. Протестов нет, однако конфликт отбросил команду Сандерсона в хвост, откуда они смогли подняться на 4 место, обогнав Abu Dhabi Ocean Racing и Telefónica. Ян Вокер, кстати, тоже шел хорошо, но на втором знаке команда запуталась при уборке геннакера и пропустила пол-флота вперед себя.

Пускай для CAMPER эта победа называется “домашней”, в некотором смысле большинство экипажей были мотивированы хорошо выступить в Окленде. Кроме фантастической явки зрителей, у всех есть как минимум один новозеландец на борту. У всех, кроме Telefónica – они пришли последними.

В результате, очень плотно сблизились Groupama и CAMPER with Emirates Team NZ в турнирной таблице. После финиша 4 этапа новозеландцы отдали свое второе место французам, и сейчас будут пытаться его вернуть. Разрывы межу остальными командами более 20 очков, но от серьёзных поломок никто не застрахован.

Вокруг мыса Горн

Стоит отметить, что к самому грозному мысу наши герои подходят далеко не в середине лета. Это у нас – весна, а в южном полушарии осень – всё дело идёт к зиме. Может быть организаторы так специально задумали, дабы добавить драматизма поломок возле мыса Горн? 🙂

В итоге, встреча флота Volvo Оcean Race  с Тихим океаном прошла по всем традициям драматургии: Океан встретил яхтсменов штормом с 7-метровыми волнами и порывами под 50 узлов. С борта лодок сообщается о “невиданной” болтанке и Abu Dhabi Ocean Racing была вынуждена вернуться в Окленд для ремонта одной из несущих переборок корпуса.

Береговая команда Яна Вокера справилась с задачей ремонта достаточно быстро и уже через 36 часов лодка была готова выйти в море, но пришлось ещё немного подождать в укрытии, так как у побережья раздуло более 60 узлов.

 

 

Comments

comments


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверочный код *