Кто из яхтсменов-любителей или профессионалов не мечтают о плавании в океане? О Карибах, Фиджи и Таити? О мысе Горн и Доброй Надежды, дальних странах и просторах открытого моря?
Но кто добивается успеха? Только единицы. И какие факторы стоят у нас на пути? У кого-то нет денег. У кого-то нет ни денег, ни лодки. У кого-то нет времени… Зачастую внешние обстоятельства складываются против нас. Но так ли это на самом деле?
Опыт пенсионера Евгения Гвоздёва доказывает, что не важен ни размер, ни наличие финансов для того, чтобы обойти вокруг света. Когда я мечтал и готовился к океанской гонке Jester Azores Challenger за 3 месяца до старта я остался без обещанной яхты, без визы и без перспектив. Внешние обстоятельства сложились против меня. Но внутренне я остался верен себе и продолжил подготовку к Гонке. Меня сам нашёл человек и предложил безвозмездно яхту для участия в плавании. И всё остальное складывалось таким образом, что Силы хватало преодолеть различные внешние трудности, которые возникали во время путешествия.
Но мне пришлось столкнуться и с другим интересным опытом. Человек мечтал о кругосветном плавании и имел яхту. Яхту, построенную местным судостроителем-любителем, но правильной, океанской концепции. Центральный кокпит, водонепроницаемые переборки… у владельца есть время, желание и финансы. И даже яхта.
Преимущество и минус самостоятельной постройки яхт заключается в том, что ты сам знаешь качество исполнения и надежность яхты. Впрочем, время показывает, что это относится и к проверенным временем, казалось, верфям. Но это отдельная история. Здесь только скажем, что вопрос выбора яхт не простой.
Собрался человек в кругосветное плавание, а меня пригласил капитаном. Я согласился. Но за двое суток штормовой погоды на ней сломалось всё, что только может сломаться. Завершением эпопеи стал лопнувший топливный бак, и топливо в каюте, которое попало туда через водонепроницаемую переборку… А переносная электрическая помпа оказалась с коротким проводом, хорошо, что ручная работала.
Я понимал, что идти на этой яхте в океан нельзя. А владелец уж и не знал, как начать разговор об окончании плавания. И убедить его, что стоит пройтись по Средиземке, набраться опыта, изучить, какие яхты подходят для океана, и подготовиться на следующий год, вариантов уже не было. По среди моря мы развернулись и пошли назад. Даже до Турции не дошли. Так закончилась моя первая «кругосветка».
А недавно меня убедили и пригласили капитаном в круговой маршрут по Атлантике. Яхта более 50-ти футов, надёжная, для океана, проверенного производителя, да ещё до кризисного 2008 года постройки, когда в Европе всем пришлось нещадно экономить на производстве и качестве, чтобы остаться на рынке.
И ситуация повторяется. Опять внешние факторы. На этот раз у нас недостаточно членов экипажа для океана. Люди как бы не находятся. А если находятся, то всё равно их нет на обратный путь… а потому мы даже не выполняем задачи минимум: дойти до Канар. Мы возвращаемся.
В обоих случаях у владельцев была не первая попытка выйти в океан. В обоих случаях были внешние «объективные» факторы, которые препятствовали это сделать раньше, препятствовали сейчас, и полагаю, будут препятствовать и в дальнейшем, пока у человека не найдутся «объективные» факторы отказаться от новых попыток… Или пока человек не попробует поискать причины неудачи в другом месте.
И вот об этом наш сайт, и вот об этом мы постоянно говорим. Рано или поздно мы достигаем некоторого Предела. У каждого он свой. Но эту невидимую стену невозможно пересечь. И невозможно пересечь в первую очередь, потому что она невидимая. Мы не знаем о ней. И говорить нам бесполезно, парень, вот твоя проблема, осознай это! У нас куча психологических буферов, которые найдут объективные причины для того, чтобы развернуться и не двигаться дальше. Мы видим и знаем о «соринке в глазах» другого человека, но в собственном не замечаем «бревна».
Но только заступая за Предел, человек развивается эволюционно. Развивается каждый. А каждый, кто шагнул за Предел в первый раз среди людей, эволюционно развивает всё человечество.
И этот Предел находится внутри каждого, а не во внешних факторах. Надо понимать, что если мы не готовы к океану, его и не будет. И в первую очередь необходимо проделывать внутреннюю Работу. Работу над своими ограничениями. Тогда и внешние факторы будут складываться правильным образом. Да они итак всегда складываются правильным образом, исходя из внутренней конъюнктуры.
И здесь на сайте, в разделе «Магия океана», есть достаточно материалов для Работы над собой. Нужно только желание.
Я не готов кого-либо осуждать, обвинять или на что-то указывать. Надо заниматься собой, а не другими. И для себя я понимаю: Океана на халяву не будет.
Виталий Елагин
Думаю что не стоит надеется пересечь Океан на надувном матрасике; Если есть 1% вероятности такого исхода, то не стоит этого делать. Хотя 5 дней без сна заметно туманит голову. Я бы мог догадаться что если возьму курс на запад, то на следующий день можно его поменять на восточный. Но эта мысль в ту минуту не пришла мне в голову.
Меня заботил злополучный патрубок который отходил в самой не подходящий момент и дейвудное устройство из которого то же сочилась вода инода до ведра, если работал двигатель.
Да же когда он был заклеен (патрубок) на самый хороший герметик и закреплен двумя хомутками. А яхта стояла на земле. Он все равно отошел и дождевая вода залила яхту до коек. Точнее было по другому, другое отверстие забилось листьями и вода попадая в кокпит заполнила его и стала заливаться в салон.
Сейчас я думаю что дело в короткой длинне сливного шланга и в физике из за его нагревания на солнце.
Вот и весь придел. Надо устранить ВСЕ неисправности до выхода. IMHO
Проблема в том что требуется месяцы или годы чтоб понять природу каждой неисправности в отдельности. И уже на следующем шаге предусмотреть последствия комбинаций таких не исправностей.
Например, мелочь, не работающий генератор при наличии солнечных панелей. Но может получиться шторм, отсутствие солнца несколько дней, разрадка приборного аккумулятора и как следствие отключение штатного навигатора.
А манипуляции с компьютером отнимают много времени если компьютер в форпике, а если в кокпите — то он будет работать до первой волны. Вероятно Мобильный телефон с навигационной программой так же может отсыреть и отключиться, если в водонепроницаемый пакет попадет вода.
Возможно не плохая идея иметь призму для определения высоты солнца во время облочности на случай отказа всей навигации и быть к этому психологически готовым.