Golden Globe 2018

GoldenGlobe18Мы уже начали говорить о гонке Golden Globe. Это была первая безостановочная кругосветная гонка яхтсменов-одиночек, организованная газетой Санди Таймс. В ней приняло участие девять яхтсменов.
Джон Риджуей стартовал первым, но судно съёмочной компании «Ай-Ти-Эй» подошло слишком близко и расщепило привальный брус яхты «Английская роза IV». Джон сочтёл это плохим предзнаменованием, и тревога поселилась в его душе. В процессе плавания по Атлантике, палуба вспучилась в районе вант-путенса, и Риджуей не смог её укрепить. Он решил признать поражение и отправился к бразильскому побережью.
Его сотоварищ по трансатлантической гребле морпех Чей Блайт, без яхтенного опыта, но крепкий парень, решил также попытать счастье в гонке и приобрел тридцатифутовый шлюп «Дайтикас III». Но в Индийском океане, вступив в «ревущие сороковые», «Дайтикас III» постоянно переворачивался, более чем 10 раз за день. После очередной поломки авторулевого Блайт принял решение вернуться в Ист-Лондон.
Робин Нокст-Джонстон, опытный моряк, уже имел за плечами 10 000 мильное одиночное плавание на любимом кэче «Сухалини». Он стойко преодолел все трудности и в итоге стал единственным, кто финишировал в этой гонке. Среди прочего, ему пришлось конопатить обшивку под водой, что оказалось далеко не простой задачей.
Билл Кинг, имел команду помощников и принял участие на яхте, вооружённой джонкой. Идея свободностоячей мачты и паруса, с которым удобно брать рифы, имела ряд преимуществ, но себя не оправдала. Он перевернулся в районе мыса Доброй Надежды, поломал мачту и был вынужден прекратить участие в гонке и вернуться в Кейптаун.
Наиболее опытный из всех участников — это француз Бернар Муатисье. Ему изначально не очень понравилась идея гонки, но он всё же согласился принять участие в ней. Он быстро нагонял Робина Нокс-Джонстона, явно имел лучшее время, и даже мог достичь финиша с ним в одни сроки. После огибания мыса Горн, уже на финишной прямой, он отказывается от продолжения участия в гонке и следует дальше Вокруг света до Таити, совершим 1.5 оборота вокруг земли.
В один день с Муатисье стартовал и другой француз Люк Фужерон на яхте «Капитан Браун». После жестокого шторма и переворачивания яхты, он закончил плавание на острове Святой Елены.
Найджел Тетли, капитан подводной лодки, как услышал о Гонке, сразу же начал к ней готовиться. Но не найдя финансовой поддержки, он решил отправиться в Океан на своём тримаране «Виктрес». Это был серийный тримаран, не предназначенный для Океана, и первый тримаран, который отправился в кругосветку. Он достойно обошел вокруг Света и не дойдя каких-то тысячу миль до финиша, его тримаран не выдержал нагрузки и развалился. Ему дали утешительный приз в 1000 паундов, но он так и не смог найти средства на новую яхту и через два года, не выдержав психологических нагрузок, покончил с собой.
Алекс Кароццо, участник трансатлантической гонки, случайным образом встретил в океане Джона Риджуейя и, узнав о кругосветке, вернулся и стал готовиться к безостановочному вояжу. В кратчайшие сроки он построил специальную яхту, но в Бискайском заливе у него начались дикие боли в животе — язва желудка, и он был отбуксирован в Опорто, Португалия.
Дональд Кроухостер увидел в гонке возможность решения своих финансовых трудностей. Он построил технологичный тримаран «Тинмут Электрон», но не успевал его толком подготовить. Загнанный в тупик долгами и проблемами, он должен был в любом случае забрать денежный приз. Но тримаран оказался не готов к серьёзному плаванию, и Дональд решил остаться в Южной Атлантике и сфальсифицировать кругосветку. Считается, что он лишился рассудка и покончил с собой. Но скорее всего, он познал истинность Океана, но не смог сознаться во вранье, и не нашел для себя другого выхода.
О гонке 1968 года надо говорить подробней, и стоит обратиться к статье Виктора Языкова «Golden Globe 68 или Плывущие, чтоб плыть». А сейчас мы хотим поделиться другой новостью. Австралиец Дон Макинтайр организовывает реплику Гонки Века: Golden Globe 2018. Старт назначен на 14 июня 2018 года в Фалмуте (Англия). К регате предполагается допустить до 30-ти яхтсменов. При этом, яхты должны быть длиной 32-36 футов и не старше 1988 года постройки, минимальное водоизмещение 6.5 тонн, паруса из дакрона, никакой электроники, в том числе авторулевых, и камеры 60-х годов.
Гонка набирает популярность и всё больше яхтсменов готовы подать заявки. Заявку подал и российский яхтсмен-одиночка, Победитель Jester Challenger, яхтсмен года 2010 Игорь Зарецкий. Он рассчитывает приобрести подходящую яхту и принять участие в уникальной регате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *