Яхта «Орлёнок»

Вдохновляясь подвигами Гвоздёва, убеждаясь также собственным опытом, Виталий Елагин утверждает, что безопасность плавания зависит не от размера яхты, а от подготовки её и экипажа и начинает готовить «Микро» для пересечения Чёрного моря. Кстати, «микро» выбрана по тому же принципу, как и яхты Деда: «слепили из того, что было». Виталий выбирает лучший из 4-х имеющихся во Всероссийском детском Центре «Орлёнок» корпус, и начинает его подготовку.

Это был единственный корпус, который в своё время удалось поставить в эллинг, жёлтого цвета, и с помощью рабочей силы простых людей мы водрузили этот корпус на телегу и перевезли через территорию всего детского Центра «Орлёнок» к месту ремонта. Корпус я уже начал готовить. Планировалось, что «Орлёнок» заключит договор с верфью Языкова, и там, под руководством профессионалов, я яхту доведу до необходимой кондиции, а в Лазаревку перегоню её своим ходом. Но, как и положено с бюджетными организациями, из этой затеи ничего путного не вышло. Пришлось готовить яхту самостоятельно, используя в основном только собственный небогатый судостроительный опыт.

Более всего его совершенно искренне пугал шверт и швертовый колодец настоящей яхты. Он уже ходил на этих «Микро» по маршруту ст.Голубицкая (Азовское море) – ВДЦ «Орлёнок» (Чёрное море) и то, как шверт гремит и прыгает на волне, стараясь вырваться из стен колодца, как вода захлёстывает внутрь из него же, сильно настораживало. К тому же, в прошлом году под управлением одного из начальников детских лагерей, норд-остом «Микро» положило парусами на воду на правый борт, к которому ближе входной люк, через входной люк попала вода, и когда, вроде как бы яхта и выпрямилась, но в результате бурного поступления воды уже из швертового колодца яхта благополучно затонула на глубине четырёх метров. (Никто из экипажа, в том числе и сама яхта в результате не предвиденных «испытаний» не пострадали).

Посовещавшись с Виктором Языковым, решил Виталий сделать новую гидродинамическую систему, которая есть на единичных лодках. Узкий длинный киль смещается на 40% в корму, шверт в нос так, чтобы ЦБС в результате этих манипуляций не изменился. В итоге яхта должна идти устойчиво на любом курсе относительно ветра. Сделав не сложные расчёты, он приступил к изготовлению киля. Изначально планировал сделать его из листа, толщиной 20 мм. Но материал найти не удалось. Заказал ромбовидный в профиле киль из листа металла, толщиной всего 2 мм, после залитый цементным раствором. Вес его получился около сорока килограмм. Сроки поджимали. Но даже в условиях спешки, надо было догадаться внутрь киля засыпать гвозди и пр. отходы металла, чтобы увеличить его вес. Родной балласт, закреплённый на днище «микро» остался на месте, поэтому остойчивость судна повысилось заметно. В Сочи, после того, как Виталий лазил на мачту, один из капитанов яхты удивлённо спрашивал, что ж это за «Микро», которая стоит как вкопанная, когда у неё на топе лишних 60 килограмм. Киль был закреплён в двух местах: к днищу кокпита и чуть выше днища корпуса. После было заклеено отверстие бывшего швертового колодца, прошпаклевал киль, соединяя его таким способом с корпусом намертво. Новый швертовый колодец упирался задней кромкой в подушку пиллерса. В результате, задняя кромка швертового колодца в самом примыкании к днищу почти не имела толщины — это привело впоследствии к течи.

Яхта была раскрашена в боевой цвет, ничем не хуже ультрагоночных зарубежных яхт, призванных своим видом рекламировать главного спонсора. Правда, и здесь вышел небольшой «косяк». Дизайнер, что разрабатывал внешний вид яхты, как и положено летом в «Орлёнке», была очень занята, а эскизы, что разрабатывала весной, потеряла. В итоге Наташа Кожевникова «нарисовала» яхту за двадцать минут, и к сожалению, не смогла поехать на подбор цвета красок. Шпаклевал корпус и красил грунтами и антифулингом итальянскими спонсорскими красками «Boero». Но так как Виталий обратился за помощью поздно, то финишные покрытия (в основном бирюзового цвета) взял другой фирмы (качеством остался не доволен, хоть и утверждалось, что это яхтенная краска).

Внутри «Орлёнок» имеет подвешенную на проволоке газовую плитку, аккумулятор, свет. Мачта заземлена. Дополнительно блоки пенопласта в носу и в корме, кокпит укреплён бимсами. На палубе установлено новое оборудование, ходовые огни, дельные вещи, изменена проводка шкотов.

В первый же раз, когда яхта вышла на испытания, Виталий был поражён её устойчивостью на курсе. От галфвинда до бейдевинда яхта чётко шла с зафиксированным рулём. На полных курсах не стабильно, но предположительно если поставить бушприт и использовать геннакер, то тогда яхта перестанет приводиться, и ей удастся удерживать прямолинейный курс и в бакштаг.

Если не считать постоянной течи, и оторванной на подходе к Сочи из Трабзона кипы гик-оттяжки, то эта яхта благополучно совершила плавание по маршруту ВДЦ «Орлёнок» — Сочи — Самсун — Трабзон — Сочи — Лазаревское — Туапсе — ВДЦ «Орлёнок».

При подготовке к одиночному плаванию в Азовское море в 2011 году, был установлен герметичный люк вместо брандерщита, течь швертового колодца устранена. Плавание не было закончено, яхта утеряна. Но это отдельная история, о которой пока не пришло вермя говорить.

Репортаж об одиночном плавании в 2006 году.

Ремонт яхты «Орлёнок» перед последним выходом в плавание. Август, 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *