VOR — портовые гонки в Кейптауне и перспективы следующего этапа, видео

9 декабря в Кейптауне состоялась тренировочная портовая гонка, где победила восстановленная Abu Dhabi Ocean Racing. На воду вышли 5 команд, двум из которых удалось в рекордные сроки привести в боевую готовность свои яхты. PUMA также выходила на воду, но в гонке не участвовала, а проводила настройку установленной днями мачты. На борту команд присутствовали представители медиа и вип-гости.

Похоже, Abu Dhabi приготовились получить вторую победу в портовой гонке. Далее порядок прихода выглядит так: Sanya Team, Sailing Team Groupama, Camper Emirates Team New Zealand. Испанская Team Telefonica была последней и уже напрашиваются неприятные для них аналогии с портовой гонкой в Аликанте. Однако портовая гонка получилась с совершенно с другим результатом…

 

10 декабря состоялась портовая гонка. Старт по ветру. Со старта лидерство захватила Телефоника, но Мартинез очень широко зашел на знак, чем и воспользовался Рид, проскочив между знаком и Телефоникой. Пума лидировала, пока на очередном полном курсе экипаж не ошибся с выбором парусови не отпустили Телефонику вперёд. Вместо геннакера на Пуме поставили Код-0 и стаксель на внутреннем штаге, что стоило Риду потери сразу двух мест на нижнем знаке — Телефоника и Кэмпер ушли с хорошим отрывом. Хоть на последней лавировке Рид и подъехал очень близко к Николсону, но до финиша ему так и не предоставился шанс на второе место. Мартинез остаток гонки провёл безошибочно, облизывал знаки в швертботном стиле: «Мы очень счастливы. Было важно для нас преуспеть здесь в Кейптауне после проигрыша в Аликанте.»

 

11 декабря команды опять отправятся в океанский этап, теперь длиной в 5430 морских миль. Однако связи с угрозой пиратства в районе Сомали, флот направится из Кейптауна в порт, название которого хранится в тайне. После старта яхты как обычно будут отслеживаться по маршруту на официальном сайте гонки  до определенной точки в Индийском океане. С этого момента подробности о местонахождении яхт будут закрыты от публики, пока они не прибудут под парусами в безопасный порт. В этом порту яхты будут погружены на судно, защищенное вооруженной охраной и обеспеченное другими средствами безопасности, и перевезены к северным Эмиратам.
После разгрузки гоночный комитет определит точное место рестарта гонки для короткого спринта до Абу Даби. Яхтсмены не будут находиться на борту судна

Аналогичным образом будет осуществлен и третий этап. Почему организаторы «Вольво» поступили таким образом сложно сказать. Сопроводить флот и поставить точку, обязательную для огибания и отводящую в сторону от Сомали, видимо, организационно сложней или не отвечает требованиям безупречной безопасности.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *