Сегодня, отдавая должное светлой памяти поколениям советских людей, тяжким трудом, в сложнейших условиях создававших для нас Великую Державу, нашу Родину, с благодарностью вспоминая всех, кто отстоял в жестокой битве нашу свободу, отстоял страну, как на фронтах Великой Отечественной, так и тружеников тыла, ковавших оружие победы, давайте спросим себя, насколько мы достойны их жертвы? Что мы делаем, для нашей Родины, для потомков, на что мы вообще способны?
«Доброе Утро, Россия!» на парусах «Дочери Ветра» это призыв к стране, который мы обнесли вокруг света. Пора просыпаться и браться за дело. «Чтобы не было войны». Природные бедствия, техногенные катастрофы, войны и эпидемии происходят из-за того, что человечество не выполняет своё предназначение должным образом, начинает деградировать. Кровь смывает накопившуюся грязь. Каждый неусвоенный урок, повторяется в более суровом виде.
Но «Никто не хочет знать правду». Необходимо научиться понимать истинный смысл происходящего, найти в себе силы признаться в своём невежестве — причине всех бед и несчастий, в лени и нежелании выполнять своё предназначение.
«Выполнять свой долг без принуждения!»
День Победы 09/05/2018.
Этот день спуска на воду был выбран задолго, и без всякой привязки к Всенародному Празднику.
Просто завтра 10-го Глеб возвращается домой, в Иркутск. А без него никак. Глеб Турчанинов прилетел к нам второй раз, на две недели, как и в первый, полгода назад. Это одна из самых больших удач, как бы мы справились без него на главном, завершающем этапе подготовки к предстоящей «Гонке Века». В любом случае мне не приходилось встречать человека, который с такой же любовью, так же добросовестно, со знанием дела и толково делал бы любую работу на лодках. Вспоминается только Станислав Ростоцкий, который начал работать на нашей родной Лазаревской Судоверфи №1 ВМФ во время войны, в возрасте 13-ти лет. Нам повезло, что он участвовал в постройке «Ветра Перемен». Тогда ему было около семидесяти, более полувека опыта работы в «Нашем Деле». Разница только в том, что Глеб стал одним из главных участников программы, он работает не за деньги, много ли таких среди нас?
И не в этом ли (научиться работать не за деньги) секрет избавления человечества от современного рабства — зависимости от денег? Причём нет необходимости отказываться от денег. Они исчезнут сами, отпадёт необходимость, как только мы научимся работать по-настоящему «из любви к искусству» — делать то, что мы любим и любить то, что делаем, выполнять своё предназначение, свой долг, без принуждения.
Глеб — не единственный доброволец, Виталий Елагин, наш бессменный веб-мастер неоднократно приезжал, в том числе и на самом завершающем этапе подготовки, когда дорога каждая минута, и тем более люди которые с пониманием и готовностью подключаются в самое напряженное время. Во всех этих случаях ничем не омрачённое сотрудничество и безупречность! Такие подарки судьбы случаются не часто. Они как знаки: «Ты на верном Пути!» дают силы жить и продолжать делать дело, на самых сложных и труднопроходимых участках этого Пути.
Так и сейчас, Девятого Мая 2018-го. Это День Нашей Победы!
И день этот стал победным в первую очередь благодаря Глебу.
С утра было понятно, что спуститься на воду сегодня шансов почти никаких. К семи прибыл погрузчик из соседнего продовольственного магазина. С его помощью мы надеялись выкатить яхту из эллинга, ныне складского помещения, а во времена соцлагеря, вполне современного завода металлоконструкций. Через пятнадцать минут после безуспешных попыток, погрузчик укатил, забыв или постеснявшись спросить про плату за труд. А мы, под руководством Глеба, часа через полтора, задачу выполнили самостоятельно и вполне успешно. Водитель грузовика с мультипликатором на звонки не отвечал, мы без всякой надежды на успех продолжали готовиться, делать всё что можно и нужно. Не отвечал на наши звонки и наш вчерашний знакомый, который возник совсем неожиданно и уверил, что транспорт будет. Ни этого человека, ни водителя мы до вчерашнего дня не знали и не догадывались об их существовании, поэтому сильно и не удивлялись на то, что дозвониться не удаётся. Просто принимали происходящее как должное, без всякой надежды, а только думали, где бы найти подходящий грузовик…
«Мультипликатор» прибыл, как ниоткуда» как раз к тому моменту как мы заканчивали подготовку к транспортировке. Погрузил киль на себя, прицепил трейлер с Яхтой, и мы покатили, как в сказке, к светлому будущему. Лично мне верилось с большим трудом, что всё это не сон. Нэш, владелец береговой стоянки, сам взялся за спуск, оперируя Travel Lift с “Дочерью Ветра” дистанционно, сидя на погрузчике с нашим килём. Немалых трудов стоило состыковать киль с яхтой, несмотря на богатый, как было видно, опыт Нэша. Это было похоже на показательный спектакль одного, но выдающегося актёра. И вот мы на воде. Всё это время, на подсознании отгоняю мысль, что будем делать дальше? Самостоятельно нам добраться до марины шансов никаких. О буксировке ни с кем не договаривались. А между тем вечереет, да и погода не подарок: ветерок усиливается, и волна соответственно.
Надо сказать, что ситуация осложнялась кроме всего прочего ещё и особенностями характера Хозяина. Нэш высокого роста и крепкого телосложения, резкий как в поведении, так и в движениях, независимый, если не сказать высокомерный и грубый, похоже, начинает нервничать. Рабочий день заканчивался, а нам ещё мачту ставить…. «Может на месте поставите?» Да на месте-то нечем, а здесь минутное дело. Еле удалось уговорить. И на самом деле, мачта стоит через несколько минут. И тут, Нэш неожиданно спрашивает: «А как добираться будете?» Развожу руками… а тем временем, усиливающийся к вечеру ветер всё больше разгоняет волну и нас уже даже в затоне штивает прилично. Нэш молча забирается на стоящий рядом гигантских размеров РИБ. Ни до, ни после, таких Монстров! (РИБов) видеть не приходилось. Заводит двигатель, подаёт нам буксирный и, со знанием дела, отводит к месту стоянки. На все мои выражения благодарности, не повернув головы, улетает, как на ковре самолёте, в свои владения. Позже, посмотрев на счёт за спуск яхты, про буксировку ни слова. Но это потом.
А сейчас – Победа! Наша Победа, Девятого Мая, 2018-го года!
Спасибо Нэш, спасибо Глеб, спасибо Водитель грузовика, спасибо Андрей! Андрей Игишев, москвич, большую часть времени живёт в Черногории. Практически всю жизнь связан, сначал с производством дельтопланов и виндсерфингов, а теперь, уже долгие годы, с яхтами. За эти, почти два года подготовки «Дочери Ветра» к «Гонке Века», большую часть работ сделано руками Андрея. Мелкие трения, которых не избежать в любом большом деле, погоды не делают и компенсируются добросовестностью, творческим подходом, способностью делать всё, что необходимо в данный момент, даже когда дело новое и не совсем понятно с какой стороны к нему подступиться. Выручает российская закалка и стремление сделать работу как можно лучше. Что всегда подкупает, вызывает благодарность. Каждый раз вспоминая безкорыстное участие Глеба и Андрея, Виталия Елагина, Сергея и Натальи Литвиновых, Наших канарских друзей: Олега и Елены Фёдоровых, Владимира Янюшкина, Александра Ефимова, ощущаешь тепло в груди.
С искренней благодарностью всем участникам проекта «Доброе Утро, Россия!» И в первую очередь
Сергею Анатольевичу Мартынову, взявшему на себя основной груз ответственности за наш Проект, в то время, когда строительство марины «Лазур» требовало от него полной концентрации всех сил и ресурсов.
Вячеславу Анатольевичу Пустарнакову. Исполнительному директору директор строящейся марины.
Валерию Баранову, нашему давнему другу и соратнику, учёному, кругосветчику, меценату, участнику наших проектов.
Сергею Юрьевичу Лексину, «Стим Трэйд» щедро поддержавшему нас в самый ответственный момент.
Владимиру Фёдоровичу Богданову, НПФ «БАСК», за великолепную экипировку.
Александра Руденко, за его мастерство и дружеское участие.
Высококвалифицированным медикам, Виталию Базильскому, Андрею Гребёнкину, Родиону Кухаренко при помощи которых мне удалось дожить до старта, а потом ещё и пройти Эту Гонку.
С благодарностью и любовью,
Ваш Попутный Ветер.