Дубровник — Собра — Корчула — Хвар — Вели Луки — Млет

MletХорватия — парусная страна. И порой возникает ощущение, что её воды знаешь уже лучше родных гаваней. Но таки Трогир, Крка, Масленица и другие популярные города, особенно любимые регатами — это далеко не вся Хорватия.
Недавно я открыл для себя новые места в южной Далмации, о которых хотел бы рассказать сегодня.
Начну по порядку. Check in границы.

Q
Таможенный причал, г.Дубровник

Отправились мы в Хорватию из Черногории. Это было воскресенье, и мы сразу пошли оформляться в Дубровник, подозревая, что капитанирия в Цавтате может не работать. Там я встретил капитана порта, который около месяца назад уже оформлял нас и запомнил меня. Тогда я был назначенным Виктором Языковым капитаном на яхте «Дочь Ветра», и, соответственно, занимался всеми документами. На этот раз встреча была менее радушной, чем в первый. Капитан Порта стал утверждать, что я занимаюсь чартером, так как это другая яхта. Довод для меня не понятный. Но процесс пошёл по нарастающей. Дескать, Хорватия — это Евросоюз, а не какая-то Черногория и здесь самые настоящие законы, и регистрация судна в штате Делаваре, USA, не законно, так как в сертификате нет данных яхты. Потом пошли претензии к доверенности на управления судном. Ну, не может по Хорватским законам управлять яхтой кто-либо, кроме самого владельца яхты, а на борту, кроме него могут быть только его же родственники! Это уже стало напоминать любимую Россию, где яхтсмены, желающие посетить под парусом другие страны, считаются предателями и злостными нарушителями, как минимум, спокойствия морских чиновников. Ну, хорошо, что хоть агент для оформления не понадобился. Больше часа он трепал мне нервы, но выписал судовую роль и взял туристический сбор и оплату виньетки.
Касательно юридической ситуации, мне интересно разобраться, таки было ли нарушение каких-либо законов? Под словом «чартер» можно подразумевать всё что угодно. Но до сего момента мне было известно о том, что да, в Хорватии чартером можно заниматься только под Хорватским флагом. Но опять же, чартер подразумевает смену экипажа в Хорватии. Под чужим флагом ты можешь сменить до 30% от экипажа. Мы как пришли полным составом в Хорватию, так и ушли отсюда, в полном составе. Поэтому юридически чартера не было, насколько я понимаю правила плавания в Хорватских водах. Если всё немного по-другому, прошу меня поправить в комментариях, поделиться личным опытом.

Sobra
г.Собра, о.Млет

Местом первой ночёвки у нас была крупная марина ACI Дубровник. Полагаю, знакома всем, и нового я здесь вряд ли что добавлю. На следующий день мы прошлись под парусом и вечер завершили в г.Собра, на северо-восточном побережье острова Млет. Городок маленький, швартовка по-средиземноморски к одной из трёх Коноб, которые находятся на расстоянии 200 метров друг от друга. Обязан поужинать али отобедать и стоишь бесплатно. Швартовочных мест около восьми, и около 4-х буев, на которые можно встать, если все места заняты и у вас есть тузик. Тихое приятное место. Есть небольшой пляжик с душем, в 20-ти минутах ходьбы красивое озеро, а также компания rent car с уникальными hand made машинами, которые, как я понимаю, можно взять в прокат. Или просто пофотографировать.

Orbic
Г.Оребик

На следующий день мы хотели попасть в г. Корчула. Но в этот день там стояла парусная регата, и мест не было ни в одной из окрестных марин, кроме как почти напротив Корчулы, на полуострове Пелджешак, г. Оребик. И хотя на входе глубина там 2.7 метра, но стоять можно лишь с осадкой до 2-х, т. к. марина тесная и перепад высоты воды может быть более 40-ка сантиметров. Мы высадили десант в магазин, и через полчаса пошли за остров Бадия, возле о.Корчула, на якорную стоянку. Якорная стоянка, особенно в новом месте, особенно на яхте, где не тобой подготовлен и подобран якорь, и цепь без маркировки длиной не более 40-ка метров — решение ответственное, и с ночной вахтой. Поэтому когда я обнаружил какой-то технический порт или судоверфь с причалом, у которого стояла яхта и прогулочный катер, принял решение швартоваться к нему.

Korchula-port
Порт, о.Корчула

На берег никого не пустил, так как не известно, что за территория, и можно ли по ней передвигаться туристам. На соседнем причале швартуется паром. Зато этой ночью у нас был бардовский вечер и мы с чистой совестью под гитару могли кричать «Мы уйдём из зоопарка…»

Velo-Luka
г.Вело Лука

 

Следующим нашим местом посещения был знаменитый город Хвар. Как всегда, все места, даже якорные буи, заняты. Поэтому стоим на о.Клемент, марина Пармижана. В Хваре я, наконец, нашёл ресторанчик, мидии которого вспоминал 10 лет. Ресторан Macondo, находится во втором ряду узких улочек в сторону подъёма на крепость от центральной площади. Они используют какой-то свой соус, и таких вкусных мидий всё-таки я больше нигде не ел.
На обратном пути мы зашли на северо-западную оконечность острова Корчула, г. Вели Лука. Стояли у набережной стенки. Ресепшена, душей, туалетов нет. Вода, электричество с 8 до 21 часов, оплата 100 кун за стоянку +250 кун за воду и электричество. Тихий городок, кажется ничем не примечательным. Ровно в девять вечера во всем городе выключили свет. Официант, сразу же поставил свечи. И хотя через двадцать минут свет включили, чувствуется, что здесь это обычная ситуация. Видимо, на острове не хватает электромощностей. На следующий день я прогулялся в горку и обнаружил пещеру, которая отрыта для посещения с 13:00 до 20:00. А так как было около шести утра, то мне пришлось лицезреть только вход через закрытые ворота. В общем, если вы любите тихие места, то этот городок не плохое место для отдыха, хотя большая часть экипажа заявили: дыра.
И конечно же, мы посетили заповедник острова Млет. На северо-западной оконечности острова несколько ресторанов, к которым можно встать на ночь на швартовку. У некоторых есть возможность подключиться к электричеству. Мест достаточно много. Мы взяли в аренду велосипеды на два часа, но как оказалось, два часа это слишком мало. Вход в заповедник стоит 70 кун, кроме двух красивых озёр, куча ответвлений в лес с различными указателями. Мы успели только проехаться по периметру и прогуляться к пещере. Очень интересная и глубокая, но без доп.оборудования спускаться далеко опасно.
На обратном пути мы зашли в городок Слано. Закрытая бухта, можно встать на якорь, и скорее всего пришвартоваться к набережной, но к берегу мы не подходили — было желание попасть в Старый город Дубровник, терять время не стали. Надеюсь, мой краткий отчёт и скриншоты помогут и другим русcким яхтсменам открыть для себя новые места в Хорватии.

kjhf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *