Российская Кругосветная Гонка Одиночек

OLYMPUS DIGITAL CAMERAШкола Океан. Герцог Нови, Черногория. 28.11.2015.
Сочи – Лазаревское. 20.12.2015.

 

Идея Российской Кругосветной Гонки Одиночек 

«Золотой Век России – Мир без насилия».

С каждым разом возвращаясь из Океана в «Безумный Мир Людей» все отчетливей понимаю, что заканчивается мое очередное пребывание в чистой среде Океана, где сознание не замутнено «Вибрациями Социума» — Социальными Стереотипами, заканчивается еще одна светлая страница жизни.

С каждым разом после «Возвращения» ощущаю как мой «Иммунитет к Социуму» становится сильнее.

Долгие годы стремление понять что такое «Свобода» и как ее достичь было важнее всего. Постепенно оно «Испарилось».

«Свобода», которая пришла, оказалась намного конкретней и «Весомей», чем та о которой так долго мечталось.

«Реальная Свобода» обеспечивается, в первую очередь, наработанной способностью «Не рулить» не деформировать окружающее пространство в тщетном стремлении достичь ненужных целей.

«Реальная Свобода» это свобода от иллюзорных целей- ценностей. Здесь способность «Не рулить» позволяет двигаться не в том направлении которое «Кажется» правильным, «Правильное Направление» определяется «Само Собой». «Собой» это та «Сила», которая непостижимым образом помогает нам «Всегда!», (и не только двигаться в «Правильном Направлении»)когда мы пребываем в состоянии «Не Рулить».

Очевидно — те цели которые люди ставят перед собой, даже если и достигаются, то не приносят «Истинного Длительного Удовлетворения».

Теперь на примерах.

4-ое Июля 1992 года. Финиш Трансатлантической гонки одиночек. Сбылась «Мечта Жизни»!

Причем в День Независимости Штатов и в Год Пятисотлетия Открытия Америки.

Через пару дней приходит Брайан Беннет, хозяин небольшой мастерской по усовершенствованию гоночных лодок и предлагает работу по специальности – 8 долларов в час, наравне со «Средним Американцем», а поскольку « Under the Table», то не надо платить подоходный налог, а это тридцать процентов!

Удача о которой и не мечталось. Еще в Англии задолго до старта доставали беспокойные мысли о том, как бы после гонки заработать долларов двести, чтобы купить продуктов на обратный путь в Англию, где оставалась ждать Людмила, американское посольство отказало ей в визе. Впрочем как и мне. О том, что из этого получилось в другой раз.

В данном случае важнее то, что мечтая и работая на мечту (28 лет) с шестнадцатилетнего возраста , подчинив достижению все силы и не смотря ни на что, Достигнув! Через два дня уже практически забыл о достижении. Лишь иногда возвращаясь на «Лагуну» после суеты очередного трудового дня, теперь уже в Америке, мелькала мысль – «Как же так? Почему все так обыденно?» Ведь Мечта сбылась, Великая Настоящая Мечта, «Мечта длиной в Полжизни»! Успех выше всех ожиданий……….прошло два дня и никаких эмоций. Обидно.

Больше того, даже эта мысль, появлялась так нечасто и как-то мельком.

Еще более «Глобальное Достижение» — Триумф в «Around Alone 98-99»!

Было немало «Критических моментов» (некоторые длились неделями) с запредельными нагрузками, а порой и на грани жизни и смерти. Думалось, если удастся закончить кругосветку, то это Достижение изменит Всю Жизнь! Все будет совсем иначе (как иначе? светлее, ярче, богаче, счастливее?). После всех этих испытаний, а они были преодолены на самом достойном уровне. На финише второго этапа Марк Шредер – директор гоночного комитета сказал: «Viktor I am proud of you!». А после третьего этапа в Уругвае на сайте Гонки появилась еще одна его фраза: «Russia must be very proud of this sailor!»

Четвертый – завершающий этап Гонки. Пришлось стоять на руле по двадцать часов кряду в течении четырех недель. И здесь удалось не сломаться и финишировать достойно. Это была победа над собой! Самая главная победа о которой только может мечтать человек.

Отоспался. И на следующие сутки началась очередная «Гонка». Вернее гонка не прекращалась все эти годы. Практически с того момента как прочитал о первых гонках одиночек началась эта Гонка, которая несмотря на все Немыслимые Достижения – Достижения выше всех Ожиданий! Так и не принесла настоящего удовлетворения, жизнь продолжалась все в том же безумном беге.

И только когда стало понятно, что Гонки, даже самые Кругосветные и самые Безостановочные не могут быть целью. Когда парус и яхта стали средством – появилось ощущение Правильности Жизни. Теперь яхта это «Идеальный Инструмент Познания». Каждое новое плавание приносит очередное Открытие, которое не найти в книгах. Из жизни постепенно уходят суета и безпокойство. А их место заполняют спокойствие и уверенность в правильности выбранного направления.

Самая большая ценность для человека – Познание! На собственном опыте пришло понимание смысла жизни. Мы создавали яхты, все что делали старались делать как можно лучше, яхты создавали нас. Так появился «Идеальный Инструмент Познания» и одновременно понимание «простой» Истины – самой большой ценностью для человека является «Познание»!

Простая Арифметика Успеха.

Для того чтобы Достижения приносили Удовлетворение, Покой и Радость необходимо в любом деле основной задачей ставить Достижения в области Духа.

Люди забыли, что такое война, какие бедствия несут с собой войны.

Люди не задумываются о причине возникновения войн.

Причина всегда одна – люди перестали выполнять свое «Предназначение» «Надлежащим Образом».

«Мир без насилия!»

Российская Кругосветная гонка одиночек на однотипных яхтах без авторулевого «Золотой Век России» под девизом «Мир без насилия!»

Рождение Идеи

Май 1992-го. Англия, Река Хэмбл, Элефант Боут Ярд. Мы с Людмилой здесь уже почти полгода, готовимся к старту Трансатлантической гонки одиночек.

У нас в гостях на «Лагуне» легендарный Чей Блайт. На соседнем причале церемония крещения яхты — «Хоффбрау Лаггер» через три с половиной месяца стартует в кругосветной гонке против господствующих ветров «Бритиш Стилл Челленж», которую Чей Блайт и организовал. Он первым обошел вокруг света в одиночку против «Ревущих Сороковых» в 1973-ем на яхте «Бритиш Стилл» после того как сошел с дистанции первой безостановочной гонки одиночек «Голден Глоуб» в 1968 году. С победителем и единственным дошедшим до финиша из девяти стартовавших, соотечественником Чея Блайта Робином Нокс-Джонсоном мы познакомились тремя годами раньше, о этом мы расскажем позже.

А с Чеем Блайтом во второй раз мы встретились в 1999 году на Боут Шоу в Саутгемптоне, на его стенде, где Юра Гнап хотел записаться на гонку «Бритиш Стилл», но оказалось, что на три года вперед уже «все билеты проданы». Для участия в этой гонке не обязательно быть профессионалом, не обязательно даже уметь ходить под парусом. «Просто» надо заплатить 25 000 фунтов стерлингов и более чем на год «выпасть» из социума. После уплаты стартового взноса, вы проходите соответствующую подготовку, в результате, вам и организаторам этого глобального мероприятия становится понятно способны-ли вы принять участие в самой гонке.

В «Эраунд Элон» на «Ветре Перемен» большую часть дистанции кругосветной гонки мы вполне результативно обходились без авторулевого, после финиша прошло всего пол года и я «набрался наглости» предложить Сэру Чею Блайту организовать гонку одиночек без авторулевых.
Тогда он ничего не ответил.

Прошло меньше года и снова в Трансатлантической гонке 2000-го, «Ветер Перемен» большую часть дистанции прошел без авторулевого. В этот раз у нас было две исправно работающих системы, но самостоятельно яхта шла намного лучше, чем с автопилотом, особенно в сильный шторм. Как самый искусный рулевой обруливает каждую волну, слегка приводится на шквалах, чтобы «сбросить» излишек ветра, наш кораблик делает это идеальным образом. Кто попадал в суровые шторма, особенно в одиночку тот понимает о чем речь. В такой ситуации испытываешь глубокую благодарность к яхте, как к надежному другу в смертельном бою. Поверьте это очень необычное ощущение, когда хорошо помнишь как раньше на других яхтах приходилось буквально выживать в таких условиях, работая на руле на износ, понимая случись что непредвиденное и ты, находясь в таком изможденном состоянии, уже не справишься………..а здесь просто смотришь на бушующий Океан и буквально наслаждаешься этим безподобным зрелищем, шторм уже не отбирает твои силы, и ты начинаешь понимать, что есть иная неведомая тебе реальность.

С тех пор прошло 15 лет.
«Дочь Ветра» — яхта второго поколения, «достойно выполнила свою задачу». Создав ее на опыте «Ветра Перемен» мы прошли еще раз вокруг света и не только. Наш переход, можно сказать чисто «технический», Канары – Черногория, май-июнь нынешнего 2015-го, неожиданно обернулся еще одним суровым испытанием и новым уникальным безценным опытом. Шесть встречных штормов силой более 10-ти баллов в течении четырех недель! Совершенно необычное для этого времени года явление. Удивительно, что с двумя рифами «Дочь Ветра» идет со скоростью семь узлов под сорок пять градусов к истинному ветру скорость которого превышает 10 баллов, при этом идеально выдерживая курс к ветру. До этого нам довелось побывать в таких переделках всего два-три раза за всю жизнь. В попутных штормах, а их было немало и не менее сильных, совсем другая история, своя специфика и нагрузка на яхту намного меньше т.к. не только скорость яхты вычитается из скорости ветра, также нет и ударов носовой частью корпуса о встречную волну, особенно когда пройдя крутую волну яхта падает и ударяется об воду с такой силой, что сотрясается не только мачты, но и киль, явно ощущается его постепенно затихающая вибрация.

Благополучно пройдя мыс Бурь (Мыс Доброй Надежды) в Новогоднюю ночь 2014, уже в Атлантике где начинаются попутные пассаты, можно бы и расслабиться, самый сложный участок всего кругосветного плавания позади. Да не тут-то было, угодили в шторм 10-12 баллов. В Коралловом море в подобных условиях, июль 2013-го, разгар южной зимы, на волне до 10 метров, мы опрокидывались от ударов гребней несколько раз и впервые, по неосторожности, дважды пролетел по яхте с борта на борт, сильно ударившись затылком о мачту. Предельно напряженная ночь, когда в кромешной темноте волну не видно и грот может перебросить в любой момент. Приходилось время от времени регулировать положение руля, тут уж не до сна, несмотря на смертельную усталость.

Вспоминая тот опыт уже приготовился к бессонной ночи, но на этот раз, мы с Маврикия под новым гротом, и яхта идет гораздо стабильней, несмотря на высокую скорость, временами до 17-18 узлов, и это под наглухо зарифленным гротом.

Ложусь спать, напряженно отслеживая поведение яхты, но мы уверенно держимся на курсе, самое неприятное – дикое завывание грота фала, при трех рифах его свободная часть шесть-семь метров от топа до паруса сильно гудит и вибрирует, сотрясается мачта, вибрация передается на корпус яхты, но с этим уже ничего не сделаешь.
Шторм продолжался трое суток и все три ночи мне не пришлось встать с койки ни разу, спал не вставая, по шесть-семь часов кряду.

Нам бы этот опыт в «Эраунд Алон» когда при попутных штормах в Ревущих Сороковых с авторулевым на «Ветре Перемен» однажды за два часа грот перебрасывало четыре раза. Как бакштаги уцелели……. Яхта при этом опрокидывается и лежит с гротом на бакштагах, крен 70-80 градусов.

Авторулевой работал совершенно безобразно. Без него мы бы шли намного лучше, быстрее и безопасней.

«Дочь Ветра» после 55 000 миль «ходовых испытаний» доведена до совершенства. Пришло время создания яхты третьего поколения на уникальном опыте «Ветра Перемен» и его «Дочери».

Яхта третьего поколения будет еще проще, безопасней и удобней в управлении.

По основному закону изобретательства и усовершенствования нужно избавляться от любых деталей без которых система, агрегат работает не хуже, чем прежде.

Блонди Хазлер основоположник гонок одиночек изобрел ветровое подруливающее устройство, без которого невозможно было развитие одиночного мореплавания и гонок. Нам же удалось создать яхту которая не нуждается в подруливающем устройстве. Сегодня немало таких устройств, но они не только стоят немалых денег, но и прилично весят, требуют постоянного внимания, иногда выходят из строя, да и место на транце занимают.

На «Дочери Ветра» мне пришлось рулить только однажды, на экваторе, при очень слабых ветрах и встречном течении, где никакой авторулевой не помог бы. Да еще при входе и выходе из гавани.

Плавание на «Дочери Ветра», когда ты полностью избавлен от необходимости «рулить», дает высочайшую неведомую доселе степень свободы, приходит ощущение безконечности, вечности и безсмертия. Такое трудно объяснить словами, это надо пережить.

«Дочь Ветра» это Идеальный Инструмент Познания.

А для человека разумного нет ничего более ценного, чем Познание, ибо
«Познание есть свет разумной души».

Виктор Языков

13 thoughts on “Российская Кругосветная Гонка Одиночек

  1. Могут ли быть полезны сенсоры для точного измерения эффекта изменения центра бокового сопротивления, а в последствии и для советов по управлению (не у всех людей быстрая реакция)?

    homedevice.pro/blog/

  2. Как ни странно, но всемирную известность Языкову принесли не победы в регатах и гонках, а уникальная медицинская операция, которую он сделал сам себе в открытом море.

  3. Ну хорошо. Идея витает в воздухе давно. Но как близко ее исполнение? Надо же построить несколько однотипных лодок. Будет это монотип или открытый класс? Если монотип, есть ли база для строительства, каковы приблизительные расходы? Как не крути, но даже для строительства даже маленькой лодки нужно время. Я все понимаю про натуральное течение событий, но, на мой взгляд, пора переходить к конкретным срокам и датам.
    Допускаю, я бы подключился. Если обговорить открытый класс, то допускаю, что и мои друзья, у каждого из которых есть лодки, умеющие ходить сами, подключились.
    хотелось бы услышать и обсудить конкретику.

    1. Владимир, основная идея — гонка на однотипных яхтах (прототип «Дочь Ветра») без авторулевых.
      Идет подготовка к созданию головной яхты.
      Ограничений минимум. Участвовать может каждый кто готов, при наличии адекватной яхты.
      Самое главное — гонки получаются, когда появляются те, кто «Созрел». Нам нужна обратная связь!
      Успехов Вам.
      Следите за новостями.

      Ваш Попутный Ветер.VW.

      1. Виктор. Дочь Ветра — уникальная лодка. Для того, чтобы гоняться, нужно несколько. Вы вспомните, сколько времени вы строили ее. Я могу выйти на своей, у меня хойтовская Фридом 28. Но она будет существенно медленней. Я смогу идти без авторулевого, но концепция лодки почти вековой давности, соответственно, другое понимание скорости. Если гоняться, то надо строить другую. А это время и деньги. Ни того, ни другого нет.
        У вас был проект маленькой «внучки ветра» 7.5 м. Может, выложить чертежи? И определить срок, когда стартуете?
        Или задать внешние параметры. Хотя бы два. Длина и отсутствие авторулежки. Т.е. Надо задать внешние параметры класса. Либо монотип. Либо box rules. И сроки с маршрутом (или отсутствием оного). Я слежу за всем, что вы делаете. И, как мне кажется, вы сами не определились. С одной стороны хочется школу, а значит утка с выводком. С другой стороны — гонку. А это значит, соревнование равных.
        Давайте обсуждать…

        1. Владимир, Описание Проекта Гонки в работе. Мы начали разговор на эту тему чтобы понять интерес, в первую очередь, российской парусной братии.
          Предполагается построить флот однотипных яхт-прототип Дочь Ветра.
          Проект MINI DoW сделан на стадии Обводы + План парусности — все посчитано, в ближвйшее время покажем. Кто захочет может воспользоваться.
          Что касается Гонки — ограничения минимальные и участвовать может каждый — КТО ГОТОВ.
          Удачи,
          VW.

          1. Здравствуйте. Готовлю лодку к одиночной кругосветке. Подготовку планирую завершить к 2022-2023 году. Могу принять участие в гонке. Лодка 40f самострой. С уважением. Серёга.

  4. Содержание статьи — достижения и опыт плавания на «Ветре перемен» и «Дочери ветра». Без сомнения, достижения большие, опыт бесценен и яхты уникальны. Но Идея оговорена только в заголовке — в чём идея-то?
    И конечно, интересна «Дочь Ветра». Увидеть, пощупать, изучить — только за деньги?

  5. Я большей частью хожу один, поэтому стараюсь всегда сделать так, чтобы яхта была устойчивой на курсе при закрепленном штурвале. У меня это достигается смещением центра парусности – на полных курсах вперед, на острых – назад. Это не всегда хорошо – часто для этого приходится нести либо слишком мало, либо (что иной раз еще хуже) слишком много парусов.
    Стоит подробно описать устройство – насколько я понял, здесь используется вариация не положения центра парусности, как у меня, а центра бокового сопротивления.
    К сожалению, мне не удается ходить одному больше 4 суток подряд – спать хочется 🙁 ; в Средиземке горизонт никогда не пуст, так что больше получаса подряд не поспишь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *